В поисках откликов
Наши последние исследования и данные четко дают понять: откликов на вакансии становится меньше. В статье «Идеальный шторм» мы с вами подробно проанализировали, почему как раньше уже не будет. Но мы пошли дальше и решили разобраться, все ли работодатели испытывают острый дефицит откликов. Аналитики и эксперты сервиса rabota.by изучили одинаковые вакансии разных компаний и проанализировали, почему в один и тот же период времени одна компания находит кандидатов, а объявления другой остаются без ответа. Мы выявили две причины разницы в количестве откликов.
Вы публикуете свою 1-ю или 101-ю вакансию?! Сверьте свои действия с рекомендациями экспертов сервиса rabota.by!
Вакансия размещена так, что соискатель её не видит
Следует называть вакансию так, как её будет искать соискатель на сайте. Если для вас важно указать профессиональную специализацию, то добавьте ее в скобках, например (деревообработка / ИТ / машиностроение).
Итоги опроса подписчиков аккаунта
87% соискателей предпочтут откликнуться на вакансию с конкретным названием, из которого сразу понятно, чем предстоит заниматься
- выбирайте название, привычное для резюме и вакансий таких специалистов;
- не составляйте название более, чем из 4 слов.
Мы советуем указывать зарплату в вакансии. Когда сведений о зарплате нет, соискатели думают, что она слишком низкая (если, конечно, это не позиция топ-менеджера), и предпочитают вакансии, в которых зарплата указана. Некоторые соискатели настраивают автопоиск именно по критерию зарплаты. Если она не указана в вакансии, ваш потенциальный кандидат может её не увидеть.
Соискатель скорее откликнется на вакансию, где указаны границы заработной платы:
Вариант А: «от 1300»
Вариант Б: «до 2000»
Вариант В: «от 1300 до 2000»
Обращайте внимание, чтобы «вилка» зарплат не была с большим диапазоном. Неправдоподобно большие суммы вызывают подозрение в мошенничестве.
Перед публикацией необходимо изучить зарплатные предложения по данной вакансии других нанимателей. Соискатель может не заметить вакансию, где предлагаемая зарплата отличается всего на 50-100 рублей. Также рекомендуется указывать круглые суммы. Зарплатное предложение в размере 738 рублей не смотрится привлекательно.
Итоги опроса подписчиков аккаунта
95% соискателей скорее откликнутся на вакансию, в которой указана з/п
- по статистике, вакансия, в которой нет з/п, получит –14% просмотров;
- изучите конкурентов и укажите з/п «в рынке»
Исследования и опыт сервиса rabota.by показывают, что для срочного закрытия вакансий лучше подходит вакансия типа «Премиум», а для постоянного массового подбора или несрочных вакансий лучше использовать «Стандарт+». Больше о типах вакансии можно узнать здесь.
Сомневаетесь, что правильно подобрали тип вакансии под ваш запрос? Позвоните персональному менеджеру. Контакты для связи указаны в разделе «Помощь» в вашем личном кабинете или по общему номеру +375 17/33 336 03 02.
Публиковать вакансии эффективнее в то время, когда соискатели более активны на сайте rabota.by. Ниже вы можете увидеть график активности соискателей (чем темнее цвет, тем больше соискателей в данное время находятся на сайте).
Иногда работодатель просто забывает указать те или иные параметры в вакансии, пропускает поля или ошибается при проставлении «галочек”.
Например, не забывайте отмечать в вакансии, что рассматриваете кандидатов и на удаленную занятость.
При внимательном заполнении всех полей в вакансии она быстрее попадет в разные вариации поиска у соискателей.
Итоги опроса подписчиков аккаунта
94% соискателей выберут вакансию с понятным, структурным описанием, разделенным на абзацы
- обязательно сохраняйте в вакансии блоки «обязанности», «требования», «условия»;
- создавайте в каждом блоке 3-4 буллита длиной не более 1 строки
Известно, что клиенту нужно напомнить о себе тем или иным способом минимум 7 раз, чтобы он совершил целевое действие. Это называется «Теория 7 касаний». Она работает и в области рекрутинга. Вы быстрее закроете вакансию, если соискатель увидит её несколько раз. Чем чаще соискатель видит ваше предложение, тем больше доверия вызывает работодатель и вероятность отклика возрастет.
Нужна помощь в дополнительных «касаниях» соискателя? Сервис rabota.by предлагает ряд инструментов привлечения кандидатов. Наши персональные менеджеры помогут с подбором каналов привлечения. Контакты для связи указаны в разделе «Помощь» в вашем личном кабинете или по общему номеру +375 17/33 336 03 02.
Соискатель видит вакансию, но не откликается
Текст вакансии - это то, чему стоить уделить особенное внимание.
Каким НЕ должен быть текст вакансии:
- сложным
- типовым
- слишком креативным
- с непривлекательным описанием (например, перечислено 10 обязанностей на 15 строк и 2 «плюшки» в одну строчку)
- безграмотным
- бесструктурным, хаотичным
Если вы предлагаете заработную плату как у конкурентов или выше и предоставляете дополнительные бонусы и профиты сотрудникам, укажите это. Также посмотрите вакансии конкурентов или аналогичные вакансии в других нишах, близкой к вашей. Только анализ конкурентов даст вам полную картину об уровне предлагаемых заработных плат.
Рекомендуем также внимательно изучать условия и возможности, которые предлагают другие работодатели на аналогичные вашей вакансии. Все указывают «дружный коллектив»? Укажите, что у вас по пятницам настольные игры в офисе. Все предлагают возможность заниматься спортом за счет компании? Стоит задуматься о создании такого бонуса для сотрудников или упомянуть ваши реальные преимущества работы в компании (корпоративные мероприятия, ДМС, обучение, скидки, техническое обеспечение, мерч или др) и указать их в вакансии
Сервис rabota.by предлагает услугу «Зарплатные исследования». Мы проанализируем резюме и вакансии на нашем сайте конкретно под ваш запрос и дадим максимально точную и релевантную информацию. Больше информации вы можете узнать у персональных менеджеров.
Контакты для связи указаны в разделе «Помощь» в вашем личном кабинете или по общему номеру +375 17/33 336 03 02.
И дело далеко не только в известности бренда. В большинстве случаев соискатели скорее обратят внимание на товарный знак и/или рекламный бренд, чем на юридическое наименование компании.
Зачастую компании предлагают работу в удалении от центра города: в промзоне, несколько километров от МКАД или близ окружной дороги. В таких случаях важно:
- если компания предоставляет сотрудникам транспорт до места работы, расскажите об этом. Предоставляйте полную информацию:
- время (утром и вечером, во сколько отправка)
- место (на каких остановках или станциях метро трансфер собирает людей)
- иная важная организационная информация
- если компания не предоставляет транспорт: распишите варианты и маршруты, которыми соискатель и сотрудник может добираться до места работы. Здесь также нужно указать максимально полную информацию: вид транспорта, остановки посадки и высадки, номера маршрутов, ориентиры. Возможно, компания оплачивает проездной?
Индекс вежливости - это сводный показатель, включающий в себя скорость ответов и процент просмотренных откликов на вакансии.
Высокий «Индекс вежливости» указывает на внимательное отношение компании к откликам и резюме — это повышает доверие соискателей.
Перед тем, как читать вакансию, мы её видим. Изображения воспринимаются в 60 000 раз быстрее текстовой информации. Оформление вакансии в корпоративном стиле быстрее вызовет ассоциации с вашей компанией, создаст благоприятное впечатление о вас, как о работодателе, что побудит соискателя к отклику.
Итоги опроса подписчиков аккаунта
76% соискателей отметили важность визуального оформления вакансии в фирменном стиле компании
- описание вакансии — первое, что видит кандидат, когда ищет работу в базе rabota.by. Важно привлечь его внимание, замотивировать узнать о вас больше и вдохновить на отклик;
- брендинг помогает создавать единый опыт кандидата до и после найма, работая на ваш внешний и внутренний HR-бренд.
Будьте готовы, что соискатель будет «гуглить» информацию о вашей компании как о работодателе и искать отзывы. Заранее отработайте негативные комментарии, попросите действующих сотрудников поделиться позитивными отзывами на открытых интернет-площадках.
Иногда соискатель не может просто связаться с компанией. Неактуальные контактные данные и информация о компании создают дополнительные препятствия для соискателя. Прямо сейчас на rabota.by и других интернет-ресурсах стоит проверить на актуальность:
- название вашей компании
- адрес сайта
- описание компании
- описание продуктов/проектов/услуг
- месторасположение
- контактные данные (почта, телефоны, никнеймы в соцсетях)
- контактное лицо
Общий совет: при подготовке описания вакансии организуйте фокус-группу, покажите его вашим сотрудникам, которые уже работают на этой должности. Нужен SMM-специалист? Покажите вакансию маркетологу. Нужен водитель? Покажите вакансию водителю. Всё ли ему понятно? Привлекательно ли предложение? Всего ли хватает в описании? Что производит негативные впечатления?
Важно думать о том, для кого вы публикуете эту вакансию. Вакансия должна быть понятна и привлекательна не для вас (работодателя), а для соискателя. Грузчик вряд ли откликнется на вакансию, где много терминов и канцеляризмов, а для айтишника, вероятно, важно описание проекта и возможностей в компании.
Желаем Вам стать привлекательными для соискателей с первой публикации вакансии!
Перевод иностранных слов, используемых в тексте: day week - день недели, active hour - время активности.