В поисках откликов

Наши последние исследования и данные четко дают понять: откликов на вакансии становится меньше. В статье «Идеальный шторм» мы с вами подробно проанализировали, почему как раньше уже не будет. Но мы пошли дальше и решили разобраться, все ли работодатели испытывают острый дефицит откликов. Аналитики и эксперты сервиса rabota.by изучили одинаковые вакансии разных компаний и проанализировали, почему в один и тот же период времени одна компания находит кандидатов, а объявления другой остаются без ответа. Мы выявили две причины разницы в количестве откликов.

Вы публикуете свою 1-ю или 101-ю вакансию?! Сверьте свои действия с рекомендациями экспертов сервиса rabota.by!

Вакансия размещена так, что соискатель её не видит

1) Название должности/вакансии

Следует называть вакансию так, как её будет искать соискатель на сайте. Если для вас важно указать профессиональную специализацию, то добавьте ее в скобках, например (деревообработка / ИТ / машиностроение).

В поисках откликов

Итоги опроса подписчиков аккаунта @rabotaby_belarus

87% соискателей предпочтут откликнуться на вакансию с конкретным названием, из которого сразу понятно, чем предстоит заниматься

В поисках откликов
  • выбирайте название, привычное для резюме и вакансий таких специалистов;
  • не составляйте название более, чем из 4 слов.
2) Зарплата

Мы советуем указывать зарплату в вакансии. Когда сведений о зарплате нет, соискатели думают, что она слишком низкая (если, конечно, это не позиция топ-менеджера), и предпочитают вакансии, в которых зарплата указана. Некоторые соискатели настраивают автопоиск именно по критерию зарплаты. Если она не указана в вакансии, ваш потенциальный кандидат может её не увидеть.

Соискатель скорее откликнется на вакансию, где указаны границы заработной платы:

Вариант А: «от 1300»

Вариант Б: «до 2000»

Вариант В: «от 1300 до 2000»

Обращайте внимание, чтобы «вилка» зарплат не была с большим диапазоном. Неправдоподобно большие суммы вызывают подозрение в мошенничестве.

В поисках откликов

Перед публикацией необходимо изучить зарплатные предложения по данной вакансии других нанимателей. Соискатель может не заметить вакансию, где предлагаемая зарплата отличается всего на 50-100 рублей. Также рекомендуется указывать круглые суммы. Зарплатное предложение в размере 738 рублей не смотрится привлекательно.

Итоги опроса подписчиков аккаунта @rabotaby_belarus

95% соискателей скорее откликнутся на вакансию, в которой указана з/п

В поисках откликов
  • по статистике, вакансия, в которой нет з/п, получит –14% просмотров;
  • изучите конкурентов и укажите з/п «в рынке»
3) Тип размещения вакансии

Исследования и опыт сервиса rabota.by показывают, что для срочного закрытия вакансий лучше подходит вакансия типа «Премиум», а для постоянного массового подбора или несрочных вакансий лучше использовать «Стандарт+». Больше о типах вакансии можно узнать здесь.

В поисках откликов

Сомневаетесь, что правильно подобрали тип вакансии под ваш запрос? Позвоните персональному менеджеру. Контакты для связи указаны в разделе «Помощь» в вашем личном кабинете или по общему номеру +375 17/33 336 03 02.

4) Время размещения вакансий

Публиковать вакансии эффективнее в то время, когда соискатели более активны на сайте rabota.by. Ниже вы можете увидеть график активности соискателей (чем темнее цвет, тем больше соискателей в данное время находятся на сайте).

В поисках откликов
В поисках откликов
5) Заполнение всех параметров вакансии

Иногда работодатель просто забывает указать те или иные параметры в вакансии, пропускает поля или ошибается при проставлении «галочек”.

Например, не забывайте отмечать в вакансии, что рассматриваете кандидатов и на удаленную занятость.

При внимательном заполнении всех полей в вакансии она быстрее попадет в разные вариации поиска у соискателей.

В поисках откликов

Итоги опроса подписчиков аккаунта @rabotaby_belarus

94% соискателей выберут вакансию с понятным, структурным описанием, разделенным на абзацы

В поисках откликов
  • обязательно сохраняйте в вакансии блоки «обязанности», «требования», «условия»;
  • создавайте в каждом блоке 3-4 буллита длиной не более 1 строки
6) Вакансию редко видят

Известно, что клиенту нужно напомнить о себе тем или иным способом минимум 7 раз, чтобы он совершил целевое действие. Это называется «Теория 7 касаний». Она работает и в области рекрутинга. Вы быстрее закроете вакансию, если соискатель увидит её несколько раз. Чем чаще соискатель видит ваше предложение, тем больше доверия вызывает работодатель и вероятность отклика возрастет.

В поисках откликов

Нужна помощь в дополнительных «касаниях» соискателя? Сервис rabota.by предлагает ряд инструментов привлечения кандидатов. Наши персональные менеджеры помогут с подбором каналов привлечения. Контакты для связи указаны в разделе «Помощь» в вашем личном кабинете или по общему номеру +375 17/33 336 03 02.

Соискатель видит вакансию, но не откликается

1) Текст вакансии отталкивает соискателя

Текст вакансии - это то, чему стоить уделить особенное внимание.

Каким НЕ должен быть текст вакансии:

  • сложным
  • типовым
  • слишком креативным
  • с непривлекательным описанием (например, перечислено 10 обязанностей на 15 строк и 2 «плюшки» в одну строчку)
  • безграмотным
  • бесструктурным, хаотичным
В поисках откликов
2) Вакансия не содержит конкурентное предложение

Если вы предлагаете заработную плату как у конкурентов или выше и предоставляете дополнительные бонусы и профиты сотрудникам, укажите это. Также посмотрите вакансии конкурентов или аналогичные вакансии в других нишах, близкой к вашей. Только анализ конкурентов даст вам полную картину об уровне предлагаемых заработных плат.

Рекомендуем также внимательно изучать условия и возможности, которые предлагают другие работодатели на аналогичные вашей вакансии. Все указывают «дружный коллектив»? Укажите, что у вас по пятницам настольные игры в офисе. Все предлагают возможность заниматься спортом за счет компании? Стоит задуматься о создании такого бонуса для сотрудников или упомянуть ваши реальные преимущества работы в компании (корпоративные мероприятия, ДМС, обучение, скидки, техническое обеспечение, мерч или др) и указать их в вакансии

В поисках откликов

Сервис rabota.by предлагает услугу «Зарплатные исследования». Мы проанализируем резюме и вакансии на нашем сайте конкретно под ваш запрос и дадим максимально точную и релевантную информацию. Больше информации вы можете узнать у персональных менеджеров.

Контакты для связи указаны в разделе «Помощь» в вашем личном кабинете или по общему номеру +375 17/33 336 03 02.

3) Название компании не привлекательно для соискателя

И дело далеко не только в известности бренда. В большинстве случаев соискатели скорее обратят внимание на товарный знак и/или рекламный бренд, чем на юридическое наименование компании.

В поисках откликов
4) Соискатель не понимает, где территориально будет работать

Зачастую компании предлагают работу в удалении от центра города: в промзоне, несколько километров от МКАД или близ окружной дороги. В таких случаях важно:

- если компания предоставляет сотрудникам транспорт до места работы, расскажите об этом. Предоставляйте полную информацию:

  • время (утром и вечером, во сколько отправка)
  • место (на каких остановках или станциях метро трансфер собирает людей)
  • иная важная организационная информация

- если компания не предоставляет транспорт: распишите варианты и маршруты, которыми соискатель и сотрудник может добираться до места работы. Здесь также нужно указать максимально полную информацию: вид транспорта, остановки посадки и высадки, номера маршрутов, ориентиры. Возможно, компания оплачивает проездной?

В поисках откликов
5) Низкий индекс вежливости

Индекс вежливости - это сводный показатель, включающий в себя скорость ответов и процент просмотренных откликов на вакансии.

Высокий «Индекс вежливости» указывает на внимательное отношение компании к откликам и резюме — это повышает доверие соискателей.

В поисках откликов
6) Отсутствует визуальное оформление вакансии

Перед тем, как читать вакансию, мы её видим. Изображения воспринимаются в 60 000 раз быстрее текстовой информации. Оформление вакансии в корпоративном стиле быстрее вызовет ассоциации с вашей компанией, создаст благоприятное впечатление о вас, как о работодателе, что побудит соискателя к отклику.

В поисках откликов

Итоги опроса подписчиков аккаунта @rabotaby_belarus

76% соискателей отметили важность визуального оформления вакансии в фирменном стиле компании

В поисках откликов
  • описание вакансии — первое, что видит кандидат, когда ищет работу в базе rabota.by. Важно привлечь его внимание, замотивировать узнать о вас больше и вдохновить на отклик;
  • брендинг помогает создавать единый опыт кандидата до и после найма, работая на ваш внешний и внутренний HR-бренд.
7) Репутация работодателя осталась без должного внимания

Будьте готовы, что соискатель будет «гуглить» информацию о вашей компании как о работодателе и искать отзывы. Заранее отработайте негативные комментарии, попросите действующих сотрудников поделиться позитивными отзывами на открытых интернет-площадках.

В поисках откликов
8) Неактуальная информация о компании

Иногда соискатель не может просто связаться с компанией. Неактуальные контактные данные и информация о компании создают дополнительные препятствия для соискателя. Прямо сейчас на rabota.by и других интернет-ресурсах стоит проверить на актуальность:

  • название вашей компании
  • адрес сайта
  • описание компании
  • описание продуктов/проектов/услуг
  • месторасположение
  • контактные данные (почта, телефоны, никнеймы в соцсетях)
  • контактное лицо
В поисках откликов

Общий совет: при подготовке описания вакансии организуйте фокус-группу, покажите его вашим сотрудникам, которые уже работают на этой должности. Нужен SMM-специалист? Покажите вакансию маркетологу. Нужен водитель? Покажите вакансию водителю. Всё ли ему понятно? Привлекательно ли предложение? Всего ли хватает в описании? Что производит негативные впечатления?

Важно думать о том, для кого вы публикуете эту вакансию. Вакансия должна быть понятна и привлекательна не для вас (работодателя), а для соискателя. Грузчик вряд ли откликнется на вакансию, где много терминов и канцеляризмов, а для айтишника, вероятно, важно описание проекта и возможностей в компании.

Желаем Вам стать привлекательными для соискателей с первой публикации вакансии!

Присоединяйтесь к нашему Telegram-чату

Это первая статья на тему увеличения количества откликов. Следите за нашими новостями на сайте и в Telegram-чате «HR Сегодня».

Перевод иностранных слов, используемых в тексте: day week - день недели, active hour - время активности.